МИР ТЕАТРА

Уровень программы: разноуровневая
Возраст обучающихся: от 7 до 17 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 72/144 часа
Состав группы: 12-15 человек
Направленность: художественная
Автор: Лымарева Юлия Владимировна, канд.пед.наук, методист
Педагоги: Юденич Мария Геннадьевна, Раздьяконов Андрей Иванович

Краткая аннотация программы:
Современные изменения общественных, социокультурных условий находят свое отражение в учебно-воспитательном процессе, что предполагает формирование личности способной неординарно мыслить, творчески решать поставленные задачи. Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов являются коммуникативная направленность учебного процесса и социализация детей. Современные школьники должны быть готовы к освоению нового социального опыта, развивающего духовно-нравственные ценности. Решение этой задачи требует формирования у школьников набора ключевых компетентностей, из которых одними из важнейших являются социально-личностная и коммуникативная компетентности.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических и креативных качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творчеству, сочинительству, фантазированию.
Актуальность программы также определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией. Именно сегодня театр стал фактором культурной жизни для определённых слоёв населения, которые включают в себя два направления:
– театр как обучающая и развивающая среда;
– театр, где играют дети, как осуществление поиска новой театральной эстетики. Театр – стартовая дорожка для формирования успешности. Сами того не замечая, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, и пусть у них потом изменятся интересы и мало кто из них станет актёром – сейчас они живут увлекательной, интересной жизнью.
Неоспоримо, театральное искусство развивает многогранную личность нового времени, умеющую нестандартно мыслить, быть уверенным в себе, отстаивать свою точку зрения, отвечать за свои поступки, умеющую слушать и слышать мнение другого человека, видеть мир в его разнообразии, различать оттенки эмоций и уметь говорить о своих чувствах. Театр, с его широчайшим спектром художественно-выразительных и воспитательных возможностей – это ещё и искусство общения. Театрализованная деятельность позволяет открыть новые возможности для эффективного формирования коммуникативных умений, так как основывается на таких естественных способностях человека как: способность к подражанию; потребность в общении; природная предрасположенность человека к игре; реализация воображаемых ситуаций; свобода выбора и свобода действий и др.
Программа объединяет в себе различные аспекты театрально-творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор