Я ШАГАЮ ПО ПЛАНЕТЕ
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: от 7 до 15 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 36/72/144 часа
Состав группы: до 12 человек
Направленность: естественно-научная
Автор: Лымарева Ю.В., канд.пед.наук, методист
Педагоги: Ванжа Мария Владимировна, Ситова Алена Шайдуловна, Вострикова Виктория Сергеевна, Геворгян Ольга Вачиковна, Дорофеева Светлана Владимировна, педагоги дополнительного образования
Краткая аннотация программы:
Современные условия диктуют новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, творческие личности, способные масштабно логически мыслить, анализировать и действовать. Актуальность предлагаемой образовательной программы обусловлена необходимостью получению возможности посмотреть на различные проблемы с позиции ученых: оказаться в ситуации активного поиска, получить возможность сделать собственное «открытие», овладеть элементарными навыками исследовательской работы. Программа ориентирована, прежде всего, на стимулирование обучающихся к творческому поиску решения поставленных задач, проявление сенсомоторных качеств, связанных с действиями и обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности. Разработка данной программы объясняется возросшей потребностью современного информационного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовых к межкультурному взаимодействию, обладающих чувством ответственности за судьбу страны и умеющих оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией. Соответствовать этим высоким требованиям сегодня может лишь человек, владеющий навыками научного мышления, умеющий работать с информацией, обладающий способностью самостоятельно осуществлять исследовательскую, опытно — экспериментальную и инновационную деятельность с учетом направлений социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Практико-ориентированность дополнительной общеразвивающей программы позволяет проектировать образовательный маршрут ребенка. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы, ориентированы на любознательности детей, которую следует поддерживать и направлять. Программа включает в себя занятия, создающие условия для проектной деятельности, что позволяет сформировать позитивный образ процесса обучения. Это будет способствовать ранней профориентации в современных профессиях естественнонаучного направления. Это позволит обучающимся повысить мотивацию к углубленному изучению окружающего мира повысить интерес к наукам эколого–биологического направления, реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Новизна заключается в расширении образовательного пространства на основе интеграции дополнительного и общего образования на основе модульности и вариативности.
Интеграция дополнительного и общего образования — это интеграция развития личностных качеств и первых ступеней науки общего образования.
Программа направлена на повышение вариативности дополнительного образования на основе сетевого партнерства.
Педагогическая целесообразность — программы связана с принципом модульного изложения дидактического материала на основе метапредметных связей и стилевого подхода к изучаемому материалу. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что обучение по ней позволяет решить проблему свободного времени детей и способствует их творческому развитию. Данная программа, позволяет решать не только обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия географией и биологией, химией и экологией появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей. Данная программа опирается на возрастные особенности детей. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его, как творческой личности.
Скачать программу в виде электронного документа
Перейти на страницу программы в АИС Навигатор