ЮНЫЙ ПИФАГОР
Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 7 до 17 лет
Срок реализации программы: 8/18 недель
Объем программы: 36/72 часа
Состав группы: 12-15 человек
Направленность: социально-гуманитарная
Автор: Лымарева Юлия Владимировна, канд.пед.наук, методист
Педагоги: Решетникова Татьяна Николаевна, Головченко Любовь Сергеевна, Умрихина Ирина Сергеевна, Асадуллаева Альбина Яшар кызы, Анненкова Елена Михайловна, Горобинская Дарья Олеговна, Батько Татьяна Викторовна, Слуцкая Ирина Владимировна, Анненкова Елена Михайловна, педагоги дополнительного образования
Краткая аннотация программы:
Комплексная интегрированная программа дополнительного образования
«Юный Пифагор» социально-гуманитарной направленности. Комплексная программа направлена на гармоничное развитие и подготовку детей к осознанной социально-активной реализации своих возможностей в условиях современного общества.
Дополнительное образование по праву относится к сфере благоприятствования для развития личности каждого ребёнка.
Актуальность данной дополнительной образовательной программы базируется на анализе детского и родительского спроса на дополнительные образовательные услуги и заключается в том, что прекрасные возможности для развития личности ребенка предоставляются именно в предметных областях социально-гуманитарной направленности.
Сетевая интегрированная программа «Юный Пифагор» объединяет пять дополнительных общеразвивающих программ: «Каллиграфия», «Край родной навек любимый», «Искусство общения», «Лабиринты лингвистики», «Территория возможностей» в единый комплекс для реализации социально-гуманитарного развития ребенка с включением регионального компонента в рамках обновления содержания дополнительного образования, создания условий свободного выбора каждым ребёнком образовательной области, повышения качества и вариативности образовательных программ, отвечающих интересам детей с разными образовательными потребностями. Это позволяет проектировать индивидуальный образовательный маршрут ребенка с учетом направлений социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
Предлагаемый комплекс программ призван оказать помощь учащимся в развитии гибких, или мягких, навыков — коммуникации, сотрудничества. Интеграция теории и практики, обусловленная спецификой работы в каждой составляющем компоненте позволяет воспитанникам в процессе реализации настоящей программы одновременно получать комплексные знания, развивать синтетические способности и совершенствовать навыки социального взаимодействия.
Новизна. Интегрированная программа представлена в логике построения и подходах к ее реализации: расширение образовательного пространства на основе модульности и вариативности. Программа направлена на формирование общей культуры, духовно- нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Программа соотнесена с программами внеурочной деятельности духовно-нравственного, общекультурного, общеинтеллектуального и социального направлений.
Результаты освоения интегрированной программы дополнительного образования могут быть перезачтены образовательной организацией как результаты освоения курсов внеурочной деятельности.
Новизна программы предполагает новые педагогические технологии в проведении занятий, все блоки разработаны именно для работы в рамках сетевого взаимодействия.
Педагогическая целесообразность. Программа составлена с учетом требований нового Федерального государственного стандарта по формированию коммуникативной компетентности обучающихся, и ориентирована на личностно-ориентированный подход.
Реализация дополнительной интегрированной программы обеспечивает:
• свободу выбора образовательных программ и режима их освоения;
• соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;
• вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;
• разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;
• модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов; ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;
• творческий и продуктивный характер образовательных программ;
• открытый и сетевой характер реализации.