Статья «Ориентир» на развитие

Программа развития Муниципального автономного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар Центра дополнительного образования «Ориентир» (далее – Центр «Ориентир») направлена на создание  инновационного образовательного центра, осуществляющего эффективный вклад в систему дополнительного образования на основе создания образовательного кластера.

Создание условий по выстраиванию инфраструктуры учреждения на основе кластерной архитектоники образовательного пространства является главным принципом в работе Центра «Ориентир», обеспечивающего условия для формирования основ творческого, физического, умственного благополучия, успешной социализации, развития социальных (гражданских) инициатив детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет[1].

Обеспечить гибкую сетевую структуру, включающую группы взаимосвязанных объектов (образовательные учреждения, общественные организации, вузы, бизнес-структуры) позволяет ядро управления инновационной образовательной деятельностью для решения определенных задач и достижения конкретного результата – охвата детей качественным и доступным дополнительным образованием.

Уже на протяжении нескольких лет Центр «Ориентир» демонстрирует устойчивое развитие по многим параметрам, несмотря на ограниченность ресурсов. Грамотно выстроенная модель сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями позволила стабильно увеличивать контингент обучающихся и педагогических работников, подтверждать качество образовательных программ, побеждать в творческих и профессиональных конкурсах. В 2023 году количество сетевых партнеров составляло 10, в 2024 году – 16, в 2025 году 20. 

Доступность образования является главным приоритетом в развитии центра «Ориентир». Увеличение контингента обучающихся говорит не только о стабильности учреждения, но и о качестве предоставляемых услуг. В 2023 году было зачислено  5468 детей, а в 2024 год уже обучалось 6064 детей с сохранностью контингента 96%. На начало 2025 года в центр «Ориентир» зачислено 7200 детей в возрасте от 7 до 18 лет.

Дополнительная общеобразовательная программа является основным документом, обеспечивающим деятельность организации дополнительного образования. Соответствие стандартам и требованиям, эффективность реализации программы обеспечивается не только управлением методической службой, но и независимой оценкой качества образования (НОКО). Оценочная процедура НОКО направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций и о качестве подготовки обучающихся. На сегодняшний день центр «Ориентир» реализует 101 программу по всем направленностям, из них 61 прошли НОКО.

Развитие учреждения отражено в расширении кадровых ресурсов. Кластерный подход за период реализации программы позволил расширить число педагогических работников в два раза. В 2023 году работало 15 основных сотрудников и 111 совместителей, а 2024 году — 33 основных и 116 совместителей. Ожидается, что эти показатели значительно вырастут в 2025 году, так как сейчас в Центре обучают детей по программам дополнительного образования  41 основной сотрудник и 189 совместителей.

Одним из показателей развития являются достижения педагогических работников. В 2024 году можно отметить абсолютную победу Бирюнды А.В. в конкурсе профессионального мастерства «Презентация педагогического совета – Повышение  качества образования с применением новых учебно-воспитательных технологий» и в международном педагогическом конкурсе «Калейдоскоп средств, методов и форм» номинация «Методические разработки».

Качество управления обеспечивает устойчивое развитие центра «Ориентир». Активность руководителя доказывает эффективность участия в профессиональных конкурсах. В IX Всероссийском профессиональном конкурсе «Арктур» директор Гриценко М.Г стала финалисткой в номинации «Руководитель (заместитель руководителя) образовательной организации, реализующей дополнительное общеобразовательные программы».  

«Ориентир» на развитие – главный принцип в работе коллектива, под руководством профессионала. Директор учреждения М.Г. Гриценко считает, что «Центр дополнительного образования, направленный на устойчивое развитие и совершенствование, должен активно внедрять инновации, обеспечивать высокое качество образовательных программ и взаимодействовать с родителями и обществом».

Такие меры помогут не только сохранить контингент обучающихся, но и стабильно привлекать новых, что в свою очередь будет способствовать дальнейшему росту и развитию образовательной организации на основе сетевого взаимодействия. Сотрудничество с культурными, спортивными и научными учреждениями позволяет расширить спектр предлагаемых программ и создать уникальные образовательные проекты. Наличие высококвалифицированных специалистов, которые активно развивают свои навыки и осваивают новые методики, является залогом успеха. Таким образом, Центр «Ориентир» становится важной частью образовательной системы, предлагая разнообразные программы и курсы, направленные на развитие талантов и интересов учащихся, поддерживая творческую инициативу педагогов.

Можно с уверенностью сказать, что в условиях быстро меняющегося мира центр дополнительного образования «Ориентир» играет важную роль в формировании конкурентоспособных и всесторонне развитых личностей, готовых к вызовам современности.


[1] Программа развития Муниципального автономного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар Центра дополнительного образования «Ориентир» на период до 31 декабря 2026 г. https://cdo-orientir.ru/?ysclid=m768p7aqr8798208468

Гриценко Маргарита Геннадьевна,
директор муниципального автономного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар Центр дополнительного образования «Ориентир»
e-mail: cdo-orientir23@yandex.ru

Киселева Тамара Павловна,
заместитель директора муниципального автономного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар Центр дополнительного образования «Ориентир»
e-mail: cdo-orientir23@yandex.ru