ПРОГРАММЫ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: от 8 до 15 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 72 часа
Состав группы: до 15 человек
Направленность: туристско-краеведческая
Автор: Карпеко Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования
Педагоги: Кумаченко Анастасия Александровна, Карпеко Людмила Николаевна
, педагоги дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Суть программы заключается в туристско-краеведческой деятельности, через участие в походах, экспедициях, соревнованиях, которая
устраняет разрыв между идейно-нравственными представлениями и практикой поведения. Позволяющая формировать нравственные убеждения и становится более эффективными, так как деятельность сопровождается должным воздействием самого ребёнка, а накопление положительного опыта поведения происходит в процессе полезной деятельности. Поскольку для воспитания ума и характера важен
собственный опыт.
Данная программа социально востребована среди детей и подростков, родителей, что обусловлено разнообразием форм и методов туристско-краеведческой деятельности, прикладным характером ЗУН, доступностью (в том числе финансовой) для социально-незащищённых
категорий и групп детей и подростков.

Новизна программы заключается в дифференцированном подходе к содержанию учебного материала и его реализации. На данном уровне учащиеся знакомятся:
— с понятиями о туризме и туристско-краеведческой деятельности;
— с туристическими возможностями Краснодарского края его историческими и природными памятниками;
— с туристскими традициями, основанными на взаимопомощи, взаимовыручке, духе коллективизма и товарищества.
Данный уровень программы «Азимут» позволяет каждому её участнику самоопределиться, с учетом индивидуальных интересов и способностей, в выборе своей деятельности.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 10 до 17 лет
Срок реализации программы: 3 года
Объем программы: 216 часов в год
Состав группы: до 10 человек
Направленность: туристско-краеведческая
Автор: Карпеко Людмила Николаевна, Кумаченко Анастасия Александровна, педагоги дополнительного образования
Педагоги: 
Карпеко Людмила Николаевна, Кумаченко Анастасия Александровна

Краткая аннотация программы:
Реализация программы «Эдельвейс» способствует вовлечению детей и подростков в конструктивную социально — досуговую деятельность и решает проблему занятости детей и подростков во внеурочное время.
Программа призвана содействовать формированию у детей и подростков установок на здоровый образ жизни, способствовать улучшению взаимоотношений между родителями и детьми.

Отличительные особенности программы «Эдельвейс» заключаются:
— в интегрированном подходе к туристско-краеведческой деятельности с учетом всех направлений деятельности реализуемых в учреждении дополнительного образования центра детского творчества;
— в наличии регионального компонента в программе. Кроме изучения специальных (узконаправленных) туристских разделов и тем, ребята приобщаются к региональным особенностям края и имеют возможность всесторонне, используя свои знания, умения и навыки, а также свой творческий потенциал, применять их в деятельном патриотизме;
— в использовании в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (комплекс физкультурно-спортивных упражнений и туристских игр), технологий разноуровневой психофизической подготовки с учётом возрастных особенностей детей и подростков.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 14 до 18 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 144 часа
Состав группы: до 13 человек
Направленность: туристско-краеведческая
Автор: Киселева Тамара Павловна, старший методист
Педагог: Чернышев Денис Юрьевич, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Туристско-краеведческая работа – это важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, нравственного оздоровления и культурного развития нации. Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в криминальную среду, алкоголизм и наркоманию, необходимо развивать туризм во всех его видах и формах. Туризм способствует решению этих проблем. Комнатные дети благодаря занятию туризмом познают реальный мир, а дети улиц приобщаются к морально-нравственным ценностям и здоровому образу жизни. Таким образом, в современных условиях туризм становится важным средством формирования позитивных жизненных ценностей, интересов и стремлений; средством всестороннего развития личности.

Туризм, как ни одно другое направление дополнительного образования, одновременно решает важнейшие педагогические задачи – это комплексное воздействие на ребенка: воспитание, обучение, оздоровление, профессиональная ориентация, социальная адаптация; совершенствование взаимоотношений педагогов и учащихся через воспитательную среду туризма. В воспитательном значении туризма можно выделить такие важные аспекты, как ответственная взаимозависимость коллектива, которая рождает серьезное
отношение к жизни, к друзьям, взаимность в действии, подразумевающая установление правил, которым все должны следовать и индивидуальная ответственность каждого обучающегося группы за свои действия перед другими.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 11 до 15 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 144 часа
Состав группы: до 13 человек
Направленность: туристско-краеведческая
Автор: Киселева Тамара Павловна, старший методист
Педагоги: Зубач Софья Валерьевна, Ванжа Мария Владимировна, педагоги дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Изучение причин и способов решения экологических проблем, вопросов изменения климата является одной из глобальных задач человечества. Освоение данной программы позволяет приобрести необходимые знания в данной области. Кроме того, знания и умения, полученные на занятиях, помогут обучающимся в освоении географии в школе, а навыки предсказания погоды помогут обучающимся в повседневной жизни.

Работа основана на изучении метеорологических понятий и принципов, применяемых в научной среде. Программа адаптирована для детей, включает исследовательские принципы, а также принципы работы с инструментами метеоролога. Данные особенности программы позволяют научиться работать с метеорологическими приборами, сконструировать их самостоятельно, а также исследовать атмосферные процессы в интересной, занимательной форме. Усвоение материала через беседу-диалог, возможность своими руками реализовывать научные измерения и исследования – все это повышает результативность и усвояемость материала.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

ПРОГРАММЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 7 до 11 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 144 часа
Состав группы: до 13 человек
Направленность: техническая
Автор: Киселева Тамара Павловна, старший методист
Педагоги: Жданов Владислав Вячеславович, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Робототехника и моделирование в школе представляет школьникам технологии 21 века, способствуют развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, создании собственных проектов и реализации своих идей, раскрывая этим их творческий потенциал. За счет достаточного уровня самостоятельности и специфики направления, обучающиеся развиваются как личность намного быстрее, что поможет им реализовать себя в будущем. 

Образовательная программа предусматривает развитие у обучающихся инженерно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. В процессе деятельности у обучающихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и педагогом.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 7 до 12 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 144 часа
Состав группы: до 8 человек
Направленность: техническая
Автор: Невежина Наталья Александровна, методист
Педагог: Чалапова Светлана Сергеевна
, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Актуальность программы обусловлена синтезом творческого и технического направления. В мультстудии дети работают в таких техниках как живопись, скульптура, фотография, декоративно-прикладное искусство, музыка, театр, знакомятся с программами для редактирования видео и аудио материалов. Синтез различных творческих методов и анимации (оживления) взывают интерес у учащихся и способствуют всестороннему развитию, творческой реализации и формированию мотивации. Анимация позволяет ребенку выразить себя через своего героя, проработать в мультфильме жизненные ситуации, помочь решить воспитательные задачи, дает возможность проявить себя и продемонстрировать свои способности при участии в различных конкурсах и фестивалях.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 7 до 12 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 144 часа
Состав группы: до 10 человек
Направленность: техническая
Автор: Киселева Тамара Павловна, старший методист
Педагоги: Шмидт Дарья Юрьевна, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
В основу программы положено развитие творческих способностей детей через включение игровых технологий на занятиях по техническому творчеству. Программа построена так, что дети, преодолевая одно затруднение за другим, переходят от одного успеха к другому, в результате чего у них формируется опыт творческого дела, что играет важную роль в развитии личности в процессе технического творчества.

Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 7 до 11 лет, от 11 до 18 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 144 часа
Состав группы: до 13 человек
Направленность: техническая
Автор: Маркарян Ирина Андреевна, методист
Педагоги: Арутюнян Виктория Александровна, Федореева Нина Александровна, Лисанова Алина Сергеевна, Несучкина Наталья Владимировна, Буняк Юлия Николаевна, Угарова Татьяна Александровна, Зеликова Диана Рафаэловна, Федореева Нина Александровна, Хомутова Наталья Александровна, Козенко Елена Михайловна, педагоги дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Особенностью содержания данной программы является то, что она постоянно соприкасается со сферой становления личности учащихся (выбор цели, достижение успеха, стремление найти понимание со взрослыми, улучшение взаимоотношений с родителями, изживание подростковых комплексов неполноценности). Новые информационные технологии должны стать для обучающихся инструментом для познания мира и осознания себя в нём. Программа предоставляет возможность освоения медиатекста (фотография, видео, текст, инфографика, гипертекст и другой контент) и медийного способа подачи журналистского материала. Медиаобразование связано со всеми видами медиа (печатными и графическими, звуковыми, экранными и т.д.) и различными технологиями и даёт возможность людям понять, как массовая коммуникация используется в их социумах, а также овладеть способностями использования медиа в коммуникации с другими людьми.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 14 до 16 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 72 часа
Состав группы: до 12 человек
Направленность: техническая
Автор: Комарова Анна Васильевна, педагог дополнительного образования
Педагоги: 
Комарова Анна Васильевна, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Изучение программы позволит сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе,
использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте. Умение выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода (то есть то, что и происходит при информационно-логическом моделировании), улучшает ориентацию ребенка в любой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении, что играет большую роль при обучении детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 11 до 18 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 144 часа
Состав группы: до 13 человек
Направленность: техническая
Автор: Киселева Тамара Павловна, старший методист
Педагоги: Дьяченко Тимофей Викторович
, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы:

Данная программа способствует формированию навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности, развитию познавательных потребностей и творческого потенциала обучающихся. Производство медийного и информационного контента открывает для обучающихся возможность создавать социально значимую информационную продукцию в форматах фотографий.

Отличительной особенностью содержания данной программы заключается в том, чтобы не только учиться правильно фотографировать,
редактировать, записывать на носители и упорядочивать фотографии в архиве, но и создавать презентации и выставки о своём классе, семье, друзьях и т.д., а также развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память, фантазию и творческие способности, которые наверняка помогут учащимся в жизни и при выборе будущей профессии.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 11 до 18 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 144 часа
Состав группы: до 13 человек
Направленность: техническая
Автор: Киселева Тамара Павловна, старший методист
Педагоги: Мингалёва Дарья Игоревна
, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
С раннего возраста многие дети создают из деталей конструктора роботов или трансформеров, например LEGO, по инструкции, которые в результате не осуществляют никаких двигательных функций, хотя фантазия ребенка может наделить их какими-то воображаемыми способностями для действий, что развивает у детей творческое мышление. Когда ребенок становится старше, ему хочется создавать что-то свое, чтобы воплотить на практике собственные идеи по созданию двигающихся роботов, выполняющих задачи для осуществления определенной цели. Поэтому продаются различные конструкторы, которые позволяют создавать множество моделей, которыми можно в дальнейшем управлять при помощи программирования или контроллера.
Робототехника и моделирование в школе представляет школьникам технологии 21 века, способствуют развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, создании собственных проектов и реализации своих идей, раскрывая этим их творческий потенциал. За счет достаточного уровня самостоятельности и специфики направления, обучающиеся развиваются как личность намного быстрее, что поможет им реализовать себя в будущем.
Образовательная программа предусматривает развитие у обучающихся инженерно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. В процессе деятельности у обучающихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и педагогом.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 7 до 18 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 144 часа
Состав группы: до 13 человек
Направленность: техническая
Автор: Хомутова Наталья Александровна, старший методист
Педагоги: Степаненко Вера Михайловна, Свергун Лидия Васильевна
, педагоги дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
В ходе реализации программы происходит формирование критического мышления, решения задач, публичного выступления, делового общения, цифрового общения, самоорганизации и организации деятельности по предотвращению и выхода из конфликтных ситуаций.
Коммуникативная компетентность является ключевой характеристикой личности, поскольку она необходима каждому и повышает как качество жизни отдельного человека, так и общества в целом. Учащиеся погружаются в игровые формы взаимодействия, где выполняют социальные роли, рассматривают конфликтные ситуации и учатся их определять и предотвращать, а также отстаивать личностные позиции, не вступая в активную фазу конфликта. «Центр медиации» помогает общаться сверстникам на принципах равный – равному, вместе искать и находить верные решения выхода из конфликтных ситуаций.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: от 7 до 11 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 144 часа
Состав группы: до 13 человек
Направленность: социально-гуманитарная
Автор: Перепечаева Ольга Евгеньевна, педагог дополнительного образования
Педагоги: Перепечаева Ольга Евгеньевна, Сухомлинова Светлана Ивановна
, педагоги дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
В центре учебно-воспитательного процесса находятся учащиеся, изучающие Правила дорожного движения, которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Данная же программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая учащихся правилам безопасного и правильного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа нацелена на развитие у обучающихся умения анализировать дорожную обстановку; формирование навыков грамотного поведения в роли участников дорожного движения.
Педагогическая целесообразность программы «ЮИД» состоит в том, что изучение правил дорожного движения, приобщение к культуре поведения на дороге, формирование основ медицинских знаний даст возможность учащимся стать полноценными участниками безопасного дорожного движения: пешеходами, пассажирами, водителями.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: от 9 до 11 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 72 часа
Состав группы: до 13 человек
Направленность: социально-гуманитарная
Автор: Перепечаева Ольга Евгеньевна, педагог дополнительного образования
Педагоги: Перепечаева Ольга Евгеньевна, Сухомлинова Светлана Ивановна
, педагоги дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
В центре учебно-воспитательного процесса находятся учащиеся, изучающие Правила дорожного движения, которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Данная же программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая учащихся правилам безопасного и правильного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа нацелена на развитие у обучающихся умения анализировать дорожную обстановку; формирование навыков грамотного поведения в роли участников дорожного движения.
Педагогическая целесообразность программы «ЮИД» состоит в том, что изучение правил дорожного движения, приобщение к культуре поведения на дороге, формирование основ медицинских знаний даст возможность учащимся стать полноценными участниками безопасного дорожного движения: пешеходами, пассажирами, водителями.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 11 до 18 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 144 часа
Состав группы: до 13 человек
Направленность: техническая
Автор: Киселева Тамара Павловна, педагог дополнительного образования
Педагоги: Сотников Игорь Михайлович, Гзокян Валерия Анатольевна
, Арефьева Елена Леонидовна, Асачова Людмила Александровна, Барминская Татьяна Рашидовна, педагоги дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Программа предполагает изучение языка программирования PascalABC.NET, школьного алгоритмического языка, языка программирования Visual Basic, знакомство с Arduino, а также с основами компьютерных технологий, общими принципами организации и работы ПК, арифметическими и логическими основами компьютера, программным обеспечением, языком разметки HTML, системой управления содержимым сайта, языком программирования Java.
Приведенный в программе перечень знаний и практических умений, которыми должны овладеть обучающиеся, поможет педагогу правильно расставить акценты в обучении, объективно оценить их работу. Более глубокому освоению содержания программы, а также оценке получаемых результатов будут способствовать лабораторные и практические работы, тесты по отдельным разделам программы, что позволит отслеживать и оценивать результативность обучения. При изучении программирования важным является акцент на проявление обучающимися творческих способностей. Для этого в основу положен метод творческих проектов. Таким образом, итогом обучения может быть защита творческого проекта, выполненного в виде игры, теста, обучающей программы, демонстрационной программы, в которой обучающийся может показать свое умение использовать возможности языка программирования, свои наклонности и интерес в любой области человеческой деятельности.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

ПРОГРАММЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 11 до 18 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 144 часа
Состав группы: до 15 человек
Направленность: естественнонаучная
Автор: Киселева Тамара Павловна, педагог дополнительного образования
Педагоги: Аксянова Нелля Юрьевна, Варнавская Татьяна Сергеевна, Губарева Эмилия Завиковна
, педагоги дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Программа ориентирована на расширение знаний, на развитие интереса к химии, обучению, умения правильно обращаться с химическими
препаратами в быту, она направлена на удовлетворение познавательных интересов обучающихся в области химических проблем экологии; поэтому будет полезна широкому кругу обучающихся.

Отличительные особенности данной программы в том, что химия, как никакой другой предмет нуждается в пропедевтике. Пропедевтический этап приходится на подростковый и старший возраст. Курс строится на изучении веществ и химических процессов, известных
обучающимся из повседневной жизни. Доминирующими методами обучения являются игровые и соревновательные. На занятиях обучающиеся будут учиться работать в команде, строить отношения между собой.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 13 до 15 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 72 часа
Состав группы: до 10 человек
Направленность: естественнонаучная
Автор: Бауэр Виктория Викторовна, педагог дополнительного образования
Педагог: Бауэр Виктория Викторовна
, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Математика является одним из опорных предметов основной школы. Овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления детей и подростков при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у обучающихся правильных представлений о сущности и происхождении математических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте математики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 11 до 15 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 72 часа
Состав группы: до 12 человек
Направленность: социально-гуманитарная
Автор: Трубникова Лариса Владимировна, педагог дополнительного образования
Педагог: Трубникова Лариса Владимировна
, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание осуществляется в процессе социализации молодёжи в различных сферах жизнедеятельности общества путём участия в работе различного рода движений, акций, инициатив, мероприятий.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: от 7 до 15 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 72 часа
Состав группы: до 10 человек
Направленность: социально-гуманитарная
Автор: Сметанина Светлана Валерьевна, методист
Педагог: Кирьянова Полина Евгеньевна
, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Данная программа позволяет детям дополнительно практиковать устную и письменную речь английского языка.

Отличительные особенности данной образовательной программы от существующих состоят в том, что программа построена на широком использовании методик, связанных с включением в каждую тему разнообразных зрелищно-игровых приемов, способствующих систематическому формированию компетентностей и поддержанию у детей младшего школьного возраста мотивации к изучению иностранного языка.

Активное включение игровых форм обусловлено, прежде всего, возрастными особенностями обучающихся. Жизнь ребенка тесно связана с игрой; игра – это не только удовольствие, через игру дети познают окружающий мир. Благодаря ей у ребенка можно развить внимание, воображение, память. Через игру можно увлечь детей изучением иностранным языком, привить любовь к культуре изучаемого языка.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 11 до 17 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 144 часа
Состав группы: до 12 человек
Направленность: социально-гуманитарная
Автор: Москаленко Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования
Педагог: 
Москаленко Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Лидерская программа представляет собой комплекс, состоящий из двух направленностей: «Волонтеры-медиаторы» и «Российское движение школьников», создает условия для саморазвития, самореализации подростков, путем вовлечения их в разноплановую общественно – значимую деятельность. (работа в школьном ученическом самоуправлении, волонтерская и вожатская работа, и.т.д.)
В процессе освоения программы, обучающиеся приобретают навыки организаторской работы, знакомятся с формотворчеством, законотворчеством.
Программа предполагает подготовку учащейся молодежи к социально значимым ролям: организатор общественно-значимых дел, лидер детской организации, вожатый.
Обучение, в рамках данной программы, представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий, деловых игр и тренингов. В ходе обучения подростки научатся анализировать и моделировать различные ситуации, высказывать и защищать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях и обсуждениях, изучать лучшие практики детского движения, знакомится с формами работы волонтеров лидеров ученического самоуправления.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 8 до 17 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 72 часа
Состав группы: до 12 человек
Направленность: социально-гуманитарная
Автор: Судникова Анна Владимировна, педагог дополнительного образования
Педагог: Судникова Анна Владимировна
, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Музей — исторически обусловленный многофункциональный институт социальной информации, предназначенный для сохранения культурно-исторических и естественно-научных ценностей, накопления и распространения информации по средствам музейных предметов. Документируя процессы и явления природы и общества, музей комплектует, хранит, исследует коллекции музейных предметов, а также использует их в научных и общественно-воспитательных целях.
В «Стратегии развития воспитания в Российской федерации до 2025 года» одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности ставится формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 7 до 10 лет, от 10 до 15 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 144 часа, 216 часов
Состав группы: до 10 человек
Направленность: социально-гуманитарная
Автор: Горлов Ильдар Игоревич, педагог дополнительного образования
Педагог: Горлов Ильдар Игоревич
, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Образовательная программа опирается на понимание приоритетности оздоровительной и воспитательной работы, направленной на развитие общей физической подготовки учащегося, его морально-волевых и нравственных качеств, перед работой, направленной на освоение предметного содержания.
Особенность данной программы заключается в ее востребованности у детей и подростков, в возможности привлекать к занятиям детей с различным уровнем физического развития и физической подготовленности.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она предусматривает освоение обучающимися не только знаний стрелкового оружия, умения обращаться с ним, оказывать доврачебную помощь пострадавшим, исполнять патриотические песни, иметь строевую выправку (осанку), но и быть физически развитым, вести здоровый образ жизни, любить Россию, Кубань. 


Скачать программу в виде электронного документа (4 часа)

Скачать программу в виде электронного документа (6 часов)

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 11 до 17 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 108 часов
Состав группы: до 12 человек
Направленность: социально-гуманитарная
Автор: Дубровин Сергей Анатольевич, педагог дополнительного образования
Педагог: Дубровин Сергей Анатольевич
, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание осуществляется в процессе социализации молодёжи в различных сферах жизнедеятельности общества путём участия в работе различного рода движений, акций, инициатив, мероприятий.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 11 до 13 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 72 часа
Состав группы: до 12 человек
Направленность: социально-гуманитарная
Автор: Плотникова Валентина Валентиновна, педагог дополнительного образования
Педагог: Плотникова Валентина Валентиновна
, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Одна из основных задач дополнительного образования – создание условий для развития способностей и возможностей подростка, его успешного самоопределения и самореализации. Данная дополнительная общеобразовательная программа «Познай себя» является общеразвивающей и направлена на повышение психологической культуры обучающихся посредством формирования позитивного отношения к психологической науке, базового понятийного аппарата и создания условий для развития и самовыражения каждого обучающегося.

Предлагаемая программа «Познай себя» реализуется на основе учебно-методического пособия, созданного кандидатом психологических наук О.В. Хухлаевой.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: от 13 до 15 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 36 часов
Состав группы: до 13 человек
Направленность: социально-гуманитарная
Автор: Зубанова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования
Педагог: Зубанова Светлана Викторовна
, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий. Непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной продукции, подготовки высококвалифицированных кадров. Внешние условия служат предпосылкой для реализации творческих возможностей личности, имеющей в биологическом отношении безграничный потенциал. Становится актуальной задача поиска подходов, методик, технологий для реализации потенциалов, выявления скрытых резервов личности.
Графические информационные средства, используемые в практике, чрезвычайно разнообразны, а область их применения необычайно широка. В настоящее время графическая информация приобретает особое значение в связи с созданием систем управления, включающих различные графические способы отображения геометрических и технических свойств объектов предметного мира. Эти способы являются той совокупностью изобразительных и знаковых систем, которые составляют основу информации, образно называемой графическим языком.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 12 до 14 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 72 часа
Состав группы: до 10 человек
Направленность: социально-гуманитарная
Автор: Торяник Яна Алексеевна, педагог дополнительного образования
Педагог: Торяник Яна Алексеевна
, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
В современных учебно-методических комплексах по литературе, как в начальной, так и старшей школе, литературному творчеству уделяется внимание. Однако творческие задания не всегда представляют собой систему, отсутствуют конкретные рекомендации и задания по обучению составлению текстов тех или иных жанров. Эти и другие факторы говорят о необходимости вынесения литературного творчества школьников на занятия по внеурочной деятельности, а также создания для этого методической базы.

Практическая деятельность учителя-словесника, так или иначе, выводит на проблему неполноценного восприятия художественных текстов современными школьниками. За некоторым исключением, обучающиеся способны лишь поверхностно и примитивно воспринять содержание литературных произведений, а идейный смысл и художественное своеобразие текстов могут понять лишь после комментариев учителя. Terra incognita для большинства остается теория литературы, формальная сторона произведения. А между тем без понимания особенностей художественной формы невозможно полноценно определить замысел автора, нравственный смысл и постичь всю глубину и многоплановость текста.
Среди проблем, с которыми сталкивается современный учитель-словесник, – отсутствие интереса к чтению художественной литературы, подмена истинных ценностей компьютерными и массовыми, «клиповое сознание», узость кругозора современных школьников, низкая культура речи и слабая мотивация к учебному процессу.
В то же время в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования говорится о двустороннем, творческом приобщении обучающихся к литературе: «общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи)».
Наконец, одной из целей основной образовательной программы является «развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности».

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: от 8 до 16 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 72 часа
Состав группы: до 15 человек
Направленность: социально-гуманитарная
Автор: Сметанина Светлана Валерьевна, Капранов Николай Викторович, методисты
Педагоги: Бурмистров Владимир Владимирович, Горлов Ильдар Игоревич, Кашперский Роман Сергеевич
, педагоги дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
В современных условиях развития нашего общества, когда глубокие перемены, происходящие в жизни России, повлияли на ослабление внимания к патриотическому воспитанию подрастающего поколения, в общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.
Выход из этого положения возможен в формировании активной жизненной позиции молодого поколения, приобщения его к нравственным, духовным ценностям современного мира, возрождение традиций нашей страны. Нет универсального рецепта, как воспитать ребенка, чтобы он стал настоящим гражданином, любящим свою Родину, в которой он родился, где корни его народа, который будет ею гордиться.
Сегодня главное состоит в том, чтобы в российском обществе чувство истинного патриотизма имело важнейшую духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать у молодежи социально-значимые качества, которые она сможет проявить в созидательном процессе, в совершенствовании всех видов деятельности, которые связаны с защитой и процветанием нашего Отечества.
Общеразвивающие программы дополнительного образования в области военно-патриотического и патриотического воспитания оказывают практическую помощь по выполнению задач, определенных Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: от 8 до 16 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 72 часа
Состав группы: до 15 человек
Направленность: социально-гуманитарная
Автор: Сметанина Светлана Валерьевна, методист
Педагоги: Демочко Юлия Юрьевна, Яремчук Олеся Николаевна
, педагоги дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Отличительные особенности данной образовательной программы состоят в том, что программа построена на широком использовании методик, связанных с включением в каждую тему разнообразных зрелищно-игровых приемов, способствующих систематическому формированию компетентностей и поддержанию у детей младшего школьного возраста мотивации к изучению иностранного языка.
Активное включение игровых форм обусловлено, прежде всего, возрастными особенностями обучающихся. Жизнь ребенка тесно связана с игрой; игра – это не только удовольствие, через игру дети познают окружающий мир. Благодаря ей у ребенка можно развить внимание, воображение, память. Через игру можно увлечь детей изучением иностранным языком, привить любовь к культуре изучаемого языка.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 10 до 16 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 72 часа
Состав группы: до 15 человек
Направленность: социально-гуманитарная
Автор: Чернышова Евгения Владимировна, методист
Педагог: Чернышова Евгения Владимировна
, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Одна из основных задач дополнительного образования – создание условий для развития способностей и возможностей подростка, его успешного самоопределения и самореализации. Данная дополнительная общеобразовательная программа «Формула успеха» является общеразвивающей и направлена на повышение психологической культуры обучающихся посредством формирования позитивного отношения к психологической науке, базового понятийного аппарата и создания условий для развития и самовыражения каждого обучающегося.

Актуальность программы заключается в создании условий для формирования и развития психологической культуры обучающихся и формированию представлений о психологической науке посредством групповой форм работы.
Педагогическая профилактика – мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учебе. Эта работа способствует сплоченности детей, повышению их коммуникативных способностей, повышению социального статуса, становлению личности.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 12 до 15 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 144 часа
Состав группы: до 10 человек
Направленность: социально-гуманитарная
Автор: Козлитина Снежана Васильевна, педагог дополнительного образования
Педагоги: Чернышова Евгения Владимировна
, Хардиков Дмитрий Евгеньевич, педагоги дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Она направлена на формирование у современных подростков нравственных ценностей, гражданской идентичности, Soft Skills компетенций – гибких навыков, путем погружения в исследовательскую проектную деятельность по изучению исторических событий государства периодов Древней и Средневековой Руси IX-XV вв.. В ходе реализации Программы для учащихся созданы условия для размышления, осознания и принятия фактов изучаемых исторических событий.
 Программа составлена из отдельных модулей законченного цикла обучения, ориентированных на разные категории учащихся, в том числе родителей учащихся, как участников образовательного и воспитательного процессов. Учебный план Программы максимально вариативен, предлагает различные модели освоения программного материала в условиях очного и очно-заочного форм обучения.
Программа обладает большим потенциалом, в нее заложены процессы интеграции смежных дисциплин, направлений деятельности и направленностей, таких как художественная литература; краеведение, изобразительное и декоративно-прикладное творчество, театрализация и воспроизведение исторических событий, киноискусство.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: от 8 до 15 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 72 часа
Состав группы: до 15 человек
Направленность: социально-гуманитарная
Автор: Сметанина Светлана Валерьевна, методист
Педагоги: Чеканова Ирина Сергеевна, Шабанова Юлия Анатольевна, Абрамян Юлия Юрьевна, Павленко Юлия Николаевна, Гулая Елена Николаевна, Силюта Анна Валериевна, Храмцова Кристина Альбертовна, Альховикова Людмила Николаевна, Аносенко Галина Евгеньевна, Барышникова Светлана Николаевна, Пищикова Жанна Юрьевна, Сватеева Татьяна Николаевна, Савченко Светлана Игоревна, Свистунова Лидия Андреевна, Сибирякова Наталья Викторовна, Гром Елена Александровна
, педагоги дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Современные дети являются активными потребителями и все больше привлекают внимание розничных торговых сетей, производителей рекламы и банковских услуг. В подобной ситуации недостаток понимания и практических навыков в сфере потребления, сбережения, планирования и кредитования может привести к необдуманным решениям и опрометчивым поступкам, за которые придется расплачиваться в течение многих лет на протяжении жизни.
Поэтому обучить учащегося азам грамотного управления финансами — важная и нужная задача. Основы финансовой грамотности – это совокупность базовых знаний в области финансов, банковского дела, страхования, а также составление бюджета личных финансов, которые позволяют человеку правильно подбирать необходимый финансовый продукт или услугу, трезво оценивать, брать на себя риски, которые могут возникнуть в ходе их использования, грамотно накапливать сбережения и определять сомнительные (мошеннические) схемы вложения денег.
Умелое управление денежными ресурсами лежит в основе финансовой грамотности.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

ПРОГРАММЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: от 11 до 17 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 72 часа
Состав группы: до 10 человек
Направленность: социально-гуманитарная
Автор: Сметанина Светлана Валерьевна, методист, Гервятовская Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования
Педагоги: Гервятовская Ирина Николаевна
, Лебединская Ольга Борисовна, педагоги дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Мышечная деятельность как самый естественный и сильный раздражитель, способный изменить состояние организма человека, играет особую роль в становлении важнейших механизмов его жизнедеятельности. Люди, сознательно относящиеся к физическому самовоспитанию, более сильны в интеллектуальном и физическом плане, легче переносят все социально- бытовые неудобства.
«Всесоюзный физкультурно-спортивный комплекс ГТО» является основой нормативных требований к физической подготовке обучающихся, определяющей уровень физической готовности подрастающего поколения к труду и обороне Родины. Подготовка детей к выполнению требований и сдаче нормативов комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: от 8 до 14 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 72 часа
Состав группы: до 10 человек
Направленность: физкультурно-спортивная
Автор: Артюхов Андрей Иванович, педагог дополнительного образования
Педагоги: Артюхов Андрей Иванович
, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Воспитание гармонично развитой личности как частицы нашего общества — одна из основных задач, поэтому, несмотря на спортивную направленность данной образовательной программы, ее важной частью является воспитательная работа, проводимая с подростками. Формирование у обучающихся таких личностных качеств, как уверенность в себе, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, ответственность, доброжелательность, стойкость, мужество, общительность происходит в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований и при неформальном общении.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 8 до 11 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 144 часа
Состав группы: до 13 человек
Направленность: физкультурно-спортивная
Автор: Сметанина Светлана Валерьевна,
методист
Педагоги: Рябошапко Тамара Петровна
, Гусева Алла Алексеевна, Хомутова Наталья Александровна, Козенко Елена Михайловна, Егорова Анна Сергеевна, педагоги дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение анализировать её и делать логические выводы. Очень большую роль в формировании логического и системного мышления играют шахматы. Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умения концентрировать внимание на решение задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы.
О социальной значимости шахмат, их возрастающей популярности в мире можно судить по таким весомым аргументам, как создание международных организаций, занимающихся популяризацией и пропагандой шахмат, проведение всемирных шахматных олимпиад и многочисленных международных соревнований, выпуском разнообразной шахматной литературы.
Шахматы — наглядная соревновательная форма двух личностей. Шахматы нам нужны как способ самовыражения творческой активности человека. Планировать успех можно только при постоянном совершенствовании шахматиста. При этом творческий подход педагога является необходимым условием преподавания шахмат. Успех в работе во многом зависит от личности педагога, от его опыта и умения вести занятия с различными по возрасту юными шахматистами, от индивидуального подхода к каждому ученику.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: от 7 до 13 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 72 часа
Состав группы: до 24 человек
Направленность: физкультурно-спортивная
Автор: Киселева Тамара Павловна,
старший методист, Гервятовская Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования
Педагоги: Артюхов Андрей Иванович, Гервятовская Ирина Николаевна, Кашперский Роман Сергеевич, Сухова Светлана Владимировна
, педагоги дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения, всесторонняя его подготовка к принятию ответственности за судьбы страны и ее безопасности. Вот почему так остро стоит вопрос о патриотическом воспитании нашей молодежи. Главная особенность патриотического воспитания заключается в том, что оно формирует не просто гражданина, а гражданина-патриота, горячо любящего свою Родину, свой край, готового достойно и самоотверженно служить ей верой и правдой.
Наряду с патриотическим воспитанием одним из стратегических направлений образования в России является проблема сохранения и укрепления здоровья детей нации в целом. Исследования показывают, что традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые способствуют развитию хронических болезней. Все это говорит о том, что необходимо найти пути и выходы наиболее результативных форм и методов укрепления здоровья подрастающего поколения.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 10 до 13 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 72 часа
Состав группы: до 12 человек
Направленность: художественная
Автор: Зубанова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования
Педагог: Зубанова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Программа имеет художественную направленность, которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения. Являясь наиболее доступным для детей, исполнительское творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа соответствует базовому уровню.
Приобщает детей к художественному искусству способствует развитию их творческой фантазии.
В настоящее время существует много различных форм творческой деятельности, но одна из самых интересных, эффективных, эмоциональных, захватывающих и доступных – художественная. Умение рисовать и передавать своё эмоциональное состояние при помощи линий и цвета — помогает психофизическому состоянию и творческому развитию личности.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 7 до 17 лет
Срок реализации программы: 5 лет
Объем программы: 1080 часов
Состав группы: до 10 человек
Направленность: художественная
Автор: Андреев Виктор Николаевич, к.пед.н., доцент, педагог дополнительного образования
Педагог: Андреев Виктор Николаевич, к.пед.н., доцент, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Детский коллектив студии художественного творчества «Изоград» (далее студия) представляет собой объединение, организующее свою деятельность в комплексе использования самых разнообразных форм, видов художественного познания, методов развития творческого потенциала личности обучающегося, его творческой самореализации, в которых художественное образование неразрывно связано с духовно-нравственным, этнокультурным и патриотическим воспитанием детей младшего, подросткового и юношеского возраста, привитием им этических и эстетических норм поведения в социуме.
В студии художественное образование осуществляется на основе изучения предметов (модулей), имеющих своё предназначение:
Рисунок – предназначен для освоения графических приёмов рисунка, имеющего как дополнительный, так и самостоятельный характер. В модуле используются темы конструктивного и технического рисунка, направленные на формирование конструктивно-пространственного мышления, что необходимо в том числе для моделирования и макетирования арт-объектов. В него включены темы, связанные с развитием навыков выполнения художественного рисунка.
Живопись – модуль предназначен для общехудожественного развития в вопросах использования изобразительно-выразительных средств живописи в построения художественной формы на картинной плоскости при изображении натуры в пространстве помещения и на открытом воздухе. В модуль включены темы, выполняемые в традициях академической и декоративной живописи.
Графика – модуль предназначен для формирования способностей воспринимать объекты природы сквозь призму красоты силуэта, выразительности форм. Модуль предусматривает создание изображения в технике тушь/перо, высокой печати (гравюры на картоне, линолеуме), глубокой печати (офорт), граффити и сграффито, имеющих значение самостоятельного художественного произведения.
Композиция – модуль предназначен для изучения композиционных средств построения сюжетного и абстрактного изображения на картинной плоскости. В модуле используются темы как учебного характера, связанные с выполнением композиционных упражнений, заданий, так и темы создания «детского рисунка» (композиции как картины) по содержанию, соотносимые в том числе с темами планируемых художественных выставок.
Пластика малых форм – модуль предназначен для освоение навыков формообразования в объёме (рельеф, барельеф, модель, макет). Задания модуля выполняются в пластилине, глине, бумаге, картоне. Часы модуля по ступеням освоения программы в связи с усложнением используемых техник и практической значимости тем для овладения азов промышленного дизайна и архитектуры увеличиваются и достигают максимума на продвинутом уровне.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 7 до 17 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 144 часа
Состав группы: до 8 человек
Направленность: художественная
Автор: Моисеева А.А., педагог дополнительного образования
Педагог: Моисеева А.А
, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Люди поют с древних времен, пение – это особый способ выразить свои чувства, эмоции, настроение. Физиологически все люди способны петь: у нас есть голосовые связки, гортань, наше тело, но, когда речь идёт об обучении вокалу, речь на самом деле идёт о том, как научиться управлять процессами, рождающимися в нашем теле и голосовом аппарате. Чтобы научиться петь красиво и профессионально, важно освоить дыхательную технику, научиться правильно интонировать, использовать и развивать свои резонаторы.
Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, научиться голосом передавать эмоциональное состояние, разработана программа «Звонкие голоса».

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 7 до 12 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 144 часа
Состав группы: до 10 человек
Направленность: художественная
Автор: Гриценко Маргарита Геннадьевна, директор, Невежина Наталья Александровна, методист
Педагоги: Мандрыгина Татьяна Юрьевна, Гервятовская Яна Валерьевна
, Шуляк Светлана Владимировна, Чернякович Анастасия Олеговна, Баскакова Лаида Алексеевна, Кузьмина Наталья Юрьевна, педагоги дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Программа является комплексной по набору техник работы с бумагой, с природным и бросовым материалом, что предполагает овладение основами разнообразной творческой деятельности, даёт возможность каждому обучающемуся открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.
Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профессионально-ориентационной работы.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: ознакомительный, базовый
Возраст обучающихся: от 11 до 18 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 216 часов
Состав группы: до 12 человек
Направленность: художественная
Автор: Киселева Тамара Павловна, старший методист, Наливайко Оксана Валерьевна, педагог дополнительного образования
Педагоги: Наливайко Оксана Валерьевна
, Пшеничная Елена Евгеньевна, педагоги дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Ориентация на творчество является сутью современного воспитания и образования. Великий Станиславский сказал: «Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребенка. Эта страсть перевоплощения у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает недоумение у нас, профессиональных артистов». Эти слова как нельзя лучше подчеркивают актуальность программы. Занятия театром – это увлекательный, радостный, но все же труд, который приучает к работе над собой и в коллективе, повышает самооценку личности ребенка.

Программа построена, прежде всего, на обучении учащихся саморегуляции и налаживанию межличностных процессов. Деятельность педагога направлена на выработку произвольного внимания, рабочей мобилизации, умения распределять ответственность, умения читать поведение другого человека и правильно выбирать свой тип поведения для решения жизненных задач. Программа предполагает быструю адаптацию вновь прибывших детей в группах с постоянным контингентом, в любой временной период учебного года. Создание образа – это сложный кропотливый процесс, требующий тесного контакта между педагогом и актёром-новичком. Определение характера персонажа, его предыстории, сквозного действия героя, речевых и пластических особенных элементов, как средств внешнего выражения внутренней сути – это долгий путь на пути сотворения роли.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 9 до 13 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 72 часа
Состав группы: до 12 человек
Направленность: художественная
Автор: Жогина Алла Васильевна, педагог дополнительного образования
Педагог: Жогина Алла Васильевна
, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Являясь наиболее доступным для детей, исполнительское творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа соответствует базовому уровню.
Человек наделен от природы особым даром — голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни.
Певческий голосовой аппарат — необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.
Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства.
В настоящее время существует много различных форм творческой деятельности, но одна из самых интересных, эффективных, эмоциональных, захватывающих и доступных – эстрадное пение.
Эстрадное музыкальное искусство точно соответствует интересам современных детей и подростков, исполнительское творчество в дополнительном образовании является сегодня одной из основных форм массового приобщения подрастающего поколения к музыкальному искусству и решения одной из приоритетных проблем педагогики и психологии — развития творческих способностей детей. Именно творческие способности стимулируют формирование особых качеств ума: наблюдательности, умению сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – качеств, необходимых любому молодому человеку 21 века.
Музыка, и сопутствующие ей вокальные, дыхательные, артикуляционные упражнения, применяемые на занятиях по вокалу, помогают устранить или смягчить присущую ребенку непоседливость, чрезмерную утомляемость, угловатость, замкнутость, подавленность.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 12 до 18 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 144 часа
Состав группы: до 10 человек
Направленность: художественная
Автор: Невежина Наталья Александровна, методист
Педагог: Наливайко Оксана Валерьевна, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Успех дается гораздо проще тем, кто умеет правильно себя преподнести, выстроить отношения со сверстниками, коллегами, руководителями, общественностью. В личной жизни умение общаться помогает находить друзей, расширять свой круг общения, находить взаимопонимание с близкими. Современный этап развития системы образования предусматривает формирование коммуникативно-развитой личности, которая осознанно и гибко владеет мастерством убеждения, способна создавать, публично произносить и оценивать выступления разных видов и жанров. Программа «Своя игра» обучает именно этому.
Программа «Своя игра» призвана подготовить теоретическую и практическую базу, которой обеспечивается формирование умений и навыков для создания публичных выступлений.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор

Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 6 до 11 лет
Срок реализации программы: 3 года
Объем программы: 576 часа
Состав группы: до 10 человек
Направленность: художественная
Автор: Ерилин Вячеслав Сергеевич, педагог дополнительного образования
Педагог: Ерилин Вячеслав Сергеевич, педагог дополнительного образования

Краткая аннотация программы:
Спортивный бальный танец играет важную роль в современном образовании детей. Это обусловлено многогранностью этого вида деятельности, сочетающего в себе средства для музыкального, пластического, спортивно-физического развития и художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены. Плавные, ритмичные и энергичные движения под мелодичную, красивую и зажигательную музыку доставляют эстетическое удовольствие детям, которые в силу своих возрастных наклонностей стремятся к движению, а также положительно сказываются на их физическом развитии. Устраняется ряд физических недостатков, вырабатывается правильная и красивая осанка, внешнему облику придаётся соразмерность и элегантность.

Скачать программу в виде электронного документа

Перейти на страницу программы в АИС Навигатор